Реализация основных и дополнительных образовательных программ МКДОУ "Национальный детский сад № 6 "Цагда"
МКДОУ «Национальный детский сад №6 "Цагда» - это дошкольная образовательная организация, которая обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, социально-личностное и целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста в рамках федеральных государственных стандартов дошкольного образования по направлениям воспитательно-образовательной деятельности:
Обучение и воспитание детей осуществляется на русском и калмыцком языках.
МКДОУ «Национальный детский сад №6 "Цагда» реализует комплексную программу «От рождения до школы», разработанную авторским коллективом: Веракса, . Данная программа была адаптирована к условиям учреждения. В этих целях создана соответствующая предметно-развивающая среда, приобретена учебно-методическая литература, пополнен учебно-дидактический и наглядный материал, отработаны необходимые методы, приёмы и формы работы с детьми.
В детском саду внедряются следующие парциальные развивающие дошкольные образовательные программы:
- «Как воспитать здорового ребёнка» (В.Г. Алямовская);
- «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Г.Кудрявцева, Б. Егорова), «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова);
- Программа экологического образования «МЫ» (Н.Н. Кондратьева), «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
- «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
- «Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от 3-7 лет)»В.К.Эрендженова, Л.И.Бальджикова, Е.Н.Бамбышева, Е.М.Бембеева и др.
В практической деятельности дошкольного учреждения педагоги наряду с традиционными применяют инновационные образовательные технологии и методические рекомендации: «Построение развивающей среды» В. Петровский, «Чудеса на песке» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнева, «Путь к волшебству» Т.Д.Зинкевич-Евстигнева, «Азбука общения» Л.М. Шипицина, «Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада» Р.Р. Калинина, «Психогимнастика» М. Чистякова, «ТРИЗ» Г.С. Альтшулера.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс, применение педагогами вышеперечисленных технологий и создание оптимальных условий для реализации базовой программы «От рождения до школы» способствуют повышению качества образования и положительной динамике в усвоении дошкольниками программного материала.